Самая умная вещь

Самая умная вещь

Жил-был мудрый царь. И было у него три сына.

Однажды царь сказал:

– Дорогие мои сыновья! Видите хранилище? Я мечтал наполнить его самым нужным, что принесло бы счастье моему народу. Кто исполнит мою мечту, тот станет царём и сядет на трон.

Братья отправились в дорогу. Через три месяца они вернулись.

Старший сын вынул из кармана горсть зерна и сказал:

– Хлебом я заполню это хранилище, дорогой отец! Кто сможет прожить без хлеба? Я не нашёл ничего нужнее, чем хлеб.

Средний сын вынул из кармана горсть земли и сказал:

– Землёй я заполню это хранилище, дорогой отец! Без земли и хлеба нет! Я не нашёл ничего нужнее, чем земля.

Младший сын вынул из кармана свечку, зажёг её и сказал:

– Светом я заполню это хранилище, мудрый отец. Свет самое нужное в мире. Без света земля не даст хлеба. Без света на земле не будет жизни. Свет знания – самая нужная вещь.

– Молодец, мой сын! – обрадовался отец. – Ты должен стать царём, потому что хочешь наполнить своё царство и души людей светом знания. Я отдаю тебе свой трон.

– Да здравствует молодой царь! – радостно воскликнули все.

Словарь:

  • хранилище – պահոց
  • горсть земли – մի բուռ հող
  • воскликнули – բացականչեցին

2. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

2.1. Ответьте на вопросы:

  1. Сколько сыновей было у муд
  2. рого царя?-У  царя  было   три  сына:
  3. Что сказал царь сыновьям?-Цорь  сыновьям  сказал  что  хочет  наполнить   хранилище:
  4. Чем решил заполнить хранилище старший сын? А- средний? А младший?-Старший  сын  решил  заполнить  хранилище   зерном,  средний  землёй  а  младший  светом  знания:
  5. Кто из сыновей стал царём? Почему?-Царём стал  младший  сын:

2.2. Из данных слов составьте предложения:

  1. отправились, дорогу, Сыновья, в-Сыновья  отправились в  дорогу
  2. сын, из, Старший, кармана, горсть, вынул, зерна-Старший  сын  из  кармана  вынул  горсть  зерна
  3. Средний, из, сын, вынул, горсть, кармана, земли-Средний  сын из кармана  вынул  горсть  земли
  4. сын, свечку, Младший, кармана, из, вынул-Младший  сын из  кармана  вынул  свечку

2.3. Прочитайте пословицы. Попробуйте объяснить их значение. Выберите, какая из пословиц подходит как заглавие к этой сказке.

  • Сколько голов, столько умов.
  • Умный всегда любит учиться.
  • У умной головы сто рук.
  • Ученье – свет, неученье – тьма.
  • Умный без денег богат.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Подготовьте сообщение на тему «Самая умная вещь». Расскажите, чем бы вы предложили царю наполнить хранилище.-Я тоже  думаю  как  младший  сын

 

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով