Кого-чего

Слова-предметы, отвечающие на вопросы КОГО? ЧЕГО?

ЗАПОМНИТЕ

Есть (кто? что?) брат, сестра, окно, станция, время.
Нет (кого? чего?) брата, сестры, окна, станции, времени.

ВЫУЧИТЕ

Посмотрите, как меняются окончания слов-предметов, отвечающих на вопросы КОГО? / ЧЕГО?

 

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Очень часто мы используем Родительный падеж множественного числа со словами «много, мало, несколько, немного, сколько».

Например: У меня много (кого?) друзей.

Задание 1. Поставьте слова-предметы в правильную форму (родительный падеж, множественное число):

  1. У меня много (карандаши).карандашей.
  2. На этой улице мало (деревья и цветы).деревьев  и  цветов.
  3. В нашей стране много (города).городов
  4. Сколько (километры).километров туристы прошли сегодня?
  5. В этом городе несколько (фабрики, заводы).фабриков  заводов.
  6. Сколько (школы, библиотеки, театры и стадионы).школов, библиотеков, театров и стадионов в вашем городе?
  7. На почте я получил несколько (письма, газеты и журналы).письем, газетов и журналов.
  8. На улицах города много (машины, автобусы и трамваи).машин  автобусов и  трамваев.

Задание 2. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. У меня нет (брат, сестра).брата  сестри
  2. В моей комнате нет (телефон, телевизор).телфона  телевизора.
  3. Я думаю, завтра не будет (дождь, снег).дождья  снега.
  4. У него не было (машина).машини.
  5. На этой улице нет (остановка).остановки.
  6. В холодильнике нет (молоко).молока
  7. Завтра у нас не будет (технология).технологии

Задание 3. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. У (Антон).Антона нет компьютера.
  2. У (Наташа).Наташи совсем нет времени.
  3. У (Анна).Анны есть этот учебник?
  4. У (Саша).Саши сегодня хорошее настроение.
  5. У (Олег).Олега новая машина.

Задание 4. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. Мы сидели в комнате (друг).друга
  2. Я хочу показать тебе фотографию (бабушка).бабушки
  3. На столе лежат очки (учитель).учителья
  4. Кабинет (директор).директора находится на первом этаже.
  5. Мать с радостью читает письмо (дочь).дочери
  6. Я забыла адрес (Катя).Кати

Задание 5. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. Я люблю гулять по берегу (река).реки
  2. Вчера мы были на празднике (шоколад).шоколада
  3. Автобус идёт в центр (город).города
  4. На уроке (математика).математики мы решаем трудные задачи.
  5. Какой у тебя номер (телефон)?.телефона.

Задание 6. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. Сестра вернулась из (школа).школы в полтретьего.
  2. Мы вернулись из (парк).парка поздно вечером.
  3. Я вернусь из (деревня).деревни на следующей неделе.
  4. Когда я приду домой с (почта),.почти я позвоню тебе.
  5. Друзья ещё не вернулись из (Дилижан).Дилижана

Задание 7. Выберите правильный предлог родительного падежа.

Я (из / от) дома убежал,

Я (до / у) вечера гулял.

(С / Мимо) дерева в сугроб нырял,

(Без / Для) уроков жить мечтал.

(Для / Из) коллекции снежинки

Языком я собирал.

 

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով